Франшиза для ИП. Продолжение...

Не так давно мы уже писали о том, что такое франшиза, рассказывали о её плюсах и минусах, а также освятили вопрос трат, которые она за собой несет.

Сегодня мы расскажем, на что начинающему ИП стоит обратить внимание при заключении договора франшизы и дадим пару рекомендаций при её выборе.

Итак, Вы – предприниматель и решили купить франшизу. Что может пойти не так?

Вы переоценили свои силы. Другими словами, надеялись, что справитесь с соблюдением суровых условий договора. А в итоге аренда помещения оказалась слишком высока, персонал не соответствует стандартам головной компании, и в целом не понимает её ценностей.

Доверились непредсказуемому франчайзеру. Всегда помните, что владелец бизнеса вправе отказаться от продления договора или же намеренно разорвать сотрудничество с Вами, выкупив назад бизнес на уже более выгодных условиях. Чтобы этого избежать, внимательно читайте договор на момент наличия в нём хитрых лазеек не в Вашу пользу.

На словах одно – на деле другое. На этапе переговоров частенько бывает, что владелец бизнеса красноречиво рассказывает, как его компания поддерживает франчайзи. И обучение предлагает, и маркетинговую стратегию обещает, и поддержу 24/7. А потом оказывается, что в договоре всё это прописано весьма расплывчато и без особой конкретики. И на деле выясняется, что обучение дублирует презентацию, реклама не продает, а поддержка бесплатна только пару часов в месяц.

Как грамотно подойти к вопросу выбора франшизы?

Первое. Прежде всего, хорошенько изучите спрос в своем городе/области/регионе. Определите Ваших ключевых клиентов и оцените уровень их платежеспособности.

Второе. Трезво оцените свои силы. Выбрав «громкий» бренд, Вам может не достать опыта и финансовых способностей для работы с ним. Франшиза – это не просто готовая машина по зарабатыванию денег для ИП. Работать здесь придётся и достаточно много.

Третье. Подготовьтесь к разговору с франчайзером. Его стоит спросить о следующем: как давно он ведёт свой бизнес и продает франшизу; какие суммы у паушального взноса и у роялти взносов; сколько партнеров уже работает в сети, и бывали ли случаи, когда ему приходилось закрывать и перепродавать франшизу, с чем это связано; входит ли в договор условия по обучению и поддержке. Также попросите показать свидетельство о регистрации товарного знака. Вам стоит насторожиться, если франчайзер откажется эту информацию Вам предоставить.

Четвертое. Максимально детально изучите предложение. Зарекомендовавшие компании обычно предлагают обучение, консультирование. Заострите внимание, насколько франчайзер будет вмешиваться в управление Вашим персоналом и рекламную стратегию. Заранее обговорите, в каких акциях компании Вам придётся принимать участие.

И не стесняйтесь прибегать к помощи сторонних компаний для юридической поддержки и сопровождения сделки по договору франшизы. Это сэкономит Ваши нервы и предостережет от ведения бизнеса на заведомо невыгодных условиях.